You are here:Главная»Новости»Воскресенск»Неизвестная железная дорога Воскресенска
Воскресенье, 04 августа 2013 00:00

Неизвестная железная дорога Воскресенска

4 августа – день железнодорожника. Сегодня мы расскажем неизвестные факты, связанные с Великой Отечественной войной, но вначале немного об истории строительства путей.


В 1860 г. император Александр II утвердил проект строительства железной дороги «от Москвы до Саратова через Рязань и Моршанск». В 1862 г. движение на участке Москва-Коломна было открыто. Поезда, состоявшие из 6-8 маленьких вагончиков, ходили 2 раза в день по 6 станциям: Люберцы, Быково, Раменское, Фаустово, Воскресенск,Пески, Коломна.

В 1869 году на средства егорьевских фабрикантов братьей Хлудовых была сооружена железнодорожная ветка до Егорьевска, и станция Воскресенск стала узловой. Сюда из окрестных фабрик подвозилась готовая продукция, которая направлялась далее в Москву и другие города, а на те же фабрики отсюда развозилось сырье. Близ станции Воскресенск возник пристанционный поселок с тем же названием, в котором был вокзал, депо(1935 г.) и даже духовой оркестр железнодорожников.

Годы Великой Отечественной войны стали для Воскресенска испытанием. Немцы неоднократно бомбили станцию Воскресенск. Например, только 16 ноября 1941 года на нее сбросили 30 авиабомб, погибло 7 мирных жителей.

Но не все знают, что железнодорожники использовали не только центральные пути, но и боковые. Так от платформы «88 км» отходит ветка, которая до сих пор окружена березками. Немцы не догадывались, что сюда перегонялись поезда, стояли - сколько было нужно, пережидая налет фашистской авиации. Роль этого тайного Воскресенского плацдарма велика - сколько груза удалось спасти, сохранить такие ценные локомотивы и вагоны! Подвиг жителей Воскресенска, в том числе и железнодорожников достоин, чтобы о нем помнили.

Частично материал взят из «Очерки истории Воскресенского района» А. Суслова и А. Фролова

Прочитано 2726 раз

Оставить комментарий