You are here:Главная»Копилка советов»Работа»Мощный инструмент управленца - конкурентные преимущества
Среда, 05 ноября 2014 11:12

Мощный инструмент управленца - конкурентные преимущества

Ведение бизнеса в эпоху рыночных отношений требует от управленца грамотных действий. Одним из инструментов деятельности являются конкурентные преимущества. Эти факторы, характеризующие функционирование компании, дают возможность выделить предприятие от других, показать, что у него более качественные услуги или товары, есть спрос.

Давайте, рассмотрим пример. В городке N сапожник оказывает услуги по ремонту обуви в небольшой каморке, и через улицу его конкурент снимает помещение в солидном здании. Отличие обеих, что к первому идет поток заказчиков, а второй – прозябает. Конкурентное преимущество первого сапожника - в его профессионализме, отношении к клиенту, качестве работы и ценах.

В строительной отрасли этот управленческий инструмент выражен более сильно. Аренда техники, к примеру, вышки - заказать ее можно здесь может отличаться более низкой арендной ставкой. Европейский маркетолог Жан Ламбен определил факторы конкурентного преимущества. Это характеристики, свойства товара, фирмы, дающие определенное превосходство над конкурентами. К ним относятся прямые свойства:

  • качество товара,
  • его упаковка.

Косвенные:

  • организация производства,
  • доставка продукции,
  • виды сбыта,
  • информационное пространство.

Вкупе выполнение всех этих условий позволяет компании занять по сравнению с конкурентом наилучшую позицию на рынке или в его сегменте. Звание приоритетного конкурента подчеркивает четко продуманную стратегию и достигнутый результат для конкурентного преимущества перед компанией, работающей в такой же сфере.
Долгосрочная выгода от проведения ряда действий в рамках уникальной стратегии позволяет заявить об устойчивом конкурентном преимуществе.

Как же добиться конкурентного преимущества, закрепить результат в течение продолжительного времени?

Ответ на этот вопрос – провести преобразования в структуре, в том числе и на производстве, обеспечивая условия для успешной деятельности «по назначению» - развить конкурентные преимущества.

  1. Любые результаты деятельности должны сравниваться с результатами конкурентов, к примеру, в снижении производственных издержек.
  2. Работа с клиентами и мониторинг их пожеланий и оценки работы компании по сравнению с другими. Данная функция лежит на менеджерах.
  3. Значение имеет качество и уникальность товара, говоря техническим термином его дифференциация.

Специалисты выделяют 5 групп факторов конкурентных преимуществ: технологические, ресурсные, инновационные, глобальные, культурные.

Надо понимать, что конкурентоспособность любой организации не достигается в одночасье. Фирма, работающая более длительный период времени на строительном рынке, имеет большие конкурентные преимущества перед компанией, входящей в данную отрасль.

Прочитано 909 раз

Оставить комментарий