You are here:Главная»Копилка советов»Медицина»Британские ученые рекомендуют перенести начало рабочего дня
Суббота, 01 октября 2016 05:26

Британские ученые рекомендуют перенести начало рабочего дня

Начало дня у некоторых людей Начало дня у некоторых людей

Раннее пробуждение ухудшает здоровье человека

Ученые Великобритании сделали сенсационное заявление. Светила медицины Оксфорда выяснили, что раннее пробуждение и начало рабочего дня с 9 часов негативно сказываются на самочувствии людей. Обоснование -  нарушение циркадных ритмов человека. Стресс утром не совпадает с «внутренними часами» человека. Медики выяснили недосыпание вредно для здоровья человека. Отсюда и пассивное и пессимистичное настроение на работе.

Биологические ритмы зависят от химических, физических и психических процессов в организме мужчин и женщин. При естественном угасании функций в утренние часы во время вынужденного пробуждения человек  заставляет системы работать интенсивно – возникает сбой, который отрицательно влияет на здоровье. Если же перенести на два часа начало рабочего дня, то большинство жителей планеты будут вставать на пике активности и ощущать прилив энергии для свершений.

Если проанализировать истоки восьмичасового рабочего дня, выясняется: в XVIII веке установили такой порядок. Цель – круглосуточная работа предприятий. Британские ученые считают, что экономика и требования к производству изменились. Отсюда и возможность внести поправки во внутренний трудовой распорядок

Эксперимент в британской школе

Опирались исследователи на результаты эксперимента. В школе страны Туманного Альбиона перенесли начало уроков с 8:30 на 10:00. Учащиеся с благодарностью восприняли перемены и стали лучше учиться. Успеваемость выросла на 19%.

«Жаворонки» и «совы»

К сожалению, ученые ничего не говорят о хронотипах людей. Некоторым «жаворонкам» по душе ранний подъем. Подтверждает преимущества данного характера суточной активности и народная мудрость «Кто рано встает, тому Бог подает».