You are here:Главная»Это интересно»Генетики из страны Туманного Альбиона нашли рецепт счастья
Пятница, 14 ноября 2014 04:04

Генетики из страны Туманного Альбиона нашли рецепт счастья

Открытия в генетике заставляют людей изменить мнение по тому или иному вопросу. Взять хотя бы загадочный ген 5 HTTLPR, тот самый, который доставляет серотонин в клетки организма человека. Ученые умы, изучая его особенности, ласково назвали вещество гормоном радости, придав, таким образом, отрезку ДНК «оптимистичную» окраску.

Не в деньгах счастье, а в длине гена радости

«Не в деньгах счастье, а в их количестве». Избитое выражение было опровергнуто генетиками. И даже хорошая зарплата, удачная семейная жизнь и крепкое здоровье не могут стать гарантами счастья. Действительно каждый человек живет своим счастьем – этаким микромиром в своем окружении.

Поэтому даже бомж, нашедший продукты в мусорном контейнере или попрошайка, получивший хороший навар на своем посту, счастлив по-своему. А если у человека ген 5-HTTLPR достаточных размеров, то ощущение эфемерности бытия выражается еще сильнее. Дело в длине гена и у каждого человека он определенных размеров.

Ген счастья или депрессии

В научных кругах, в частности, в Университетском колледже Лондона прозвали участок ДНК «геном депрессии». Ведь пресловутый 5-HTTLPR стимулируя выработку серотонина, формирует эмоционально поле человека. От вещества зависит появление положительных или отрицательных эмоций. Это открытие позволит планировать лечение больных, у которых выявлена депрессия и другие психиатрические заболевания.

Напомним ученые из Оксфордского университета обратили внимание на содержание в организме человека окситоцина - гормона объятий. Создание специального спрея для носа позволило им объявить, что лекарство для счастья найдено, но, как оказалось, последователи - земляки приблизились к разгадке еще ближе, изучив  на микроуровне таинственный ген " счастья".